Аввакум |
|
Философия
религиозного искусства |
- Философия
русского религиозного
искусства XVI-XX вв [Хрестоматия]. – М.:
Прогресс, 1993.- 400 с.
- Голубцов
А.П. Материалы для истории
древнерусской иконописи (pdf 1,24 Мb) //
Голубцов
А. П. Сборник статей по литургике и
церковной археологии. - Сергиев
Посад, 1911.
- Успенский
Л.А. Богословие иконы
Православной Церкви. -
Л.А.Успенский. Богословие
иконы Православной Церкви.
- Париж, 1989. Переизд: 1997.
- Тарабукин Н.М. Смысл
иконы. - М.: Изд-во
Православного Братства
Святителя Филарета
Московского, 1999.
- Языкова И.К.
Богословие иконы. - М., 1995 (Из
содерж.: Живопись исихазма:
Учение о Фаворском Свете и
иконография)
- Бычков В.В.
Духовно-эстетические
основы русской иконы. - М.:
Ладомир, 1995.
- Лазарев
В.Н. Русская иконопись от истоков
до начала XVI века. - М., Искусство,
2000.
- Кутковой
В. Природа в православной
иконописи и
западноевропейский пейзаж
// Интернет-журнал
Сретенского монастыря. - 26 / 06 / 2002.
- Плюханова
М.Б. Сюжеты и символы Московского
царства. - СПб.: Акрополь, 1995.
- Библиотека
"ХРИСТИАНСТВО В ИСКУССТВЕ"
-
Рыжов Ю.В. Ignoto Deo: Новая
религиозность в культуре и искусстве.- М.: Смысл, 2006. –328
с.
|
Буслаев
Ф.И. |
|
Толстой Л.Н.
|
|
Достоевский
Ф.М.
|
|
Соловьев Вл.С.
|
- Общий
смысл искусства //
Соловьев В.С. Философия
искусства и литературная
критика. –
М.: Искусство, 1991. – С.73-89.
- Что
значит слово
"живописность"? // Там
же. –
С.218-222.
|
Булгаков
С. Н. |
|
Флоренский П.А. |
-
Анализ пространственнности <и времени> в
художественно-изобразительных произведениях.//
Флоренский П.А., священник. Статьи и исследования по истории
и философии искусства и археологии. – М.: Мысль, 2000. –
С.79–421.
-
Иконостас // Флоренский П.А.
Иконостас. Избранные труды по искусству. СПб, 1993.
– С. 1-175. То
же: Соч в
4-х тт. - Т.2. - М.: Мысль, 1999. -
С.419-527.
-
Обратная
перспектива //
Флоренский
П.А., священник. Соч в 4-х тт.
- Т.3(1). - М.: Мысль, 1999. - С.46-98.
- Храмовое
действо как синтез
искусств // Там же. - Т.2. -
С.370-383.
-
Небесные
знамения (Размышления о
символике цветов) // Там
же. - С.307-317.
- Анализ статьи см.:
Лосев А.Ф.
Диалектика мифа -
гл.5(4а): "Учение о цветах
у Флоренского"; Бонецкая
Н.К. П.Флоренский: русское
гетеанство // Вопросы
философии. - 2003. - N3.-С.97-116
- Мнимости в
геометрии.- М.: Лазурь, 1991. (§ 9; с. 44-51).
-
Имена. - М.:АСТ, 2000.
- Статьи и исследования по
истории и философии
искусства и археологии. -
М.: Мысль, 2000.
-
У
водоразделов мысли. - М.: Правда,
1990.
|
Лосев А.Ф. |
|
Трубецкой Е.Н. |
|
Бердяев Н.А. |
- Смысл творчества
//
Бердяев Н. Философия
творчества, культуры и
искуства. –
М.: Искусство, 1994. – Т.1. – С.37-311.
- Конец
Ренессанса и кризис
гуманизма. Разложение
человеческого образа // Там
же. – С.
392-405.
- Кризис
искусства
("Пикассо" и др.
статьи).–
М.,1918. Репринт: М.: СП
Интерпринт, 1990.– 48 с.
|
Прот. Георгий
Флоровский
|
|
Федотов Г.П.
|
|
Карсавин
Л.П. |
- О личности // Карсавин Л.П.
Религиозно-философские
сочинения. - М., 1992.
- Культура
средних веков. - М.: Книжная
находка, 2003.
|
Розанов В.В. |
|
Потебня
А.А. |
|
Иванов
Вяч. И. |
|
Белый А. |
- Формы
искусства // Белый А. Символизм как
миропонимание. - М.: Республика, 1993.
- С.90-106.
- Будущее искусство // Там
же. - С.142-145.
- Священные цвета // Там же. - С. 201-210.
- Символизм
[из кн. "Луг зеленый] // Там же. -
С.334-338.
|
Кандинский
В. В. |
|
Бахтин
М.М. |
|
Выготский Л.С. |
- Психология
искусства. /Предисл. А. Н.
Леонтьева; коммент. Л. С.
Выготского, В. В. Иванова; общ. ред.
В. В. Иванова. – 3-е изд. – М.:
Искусство, 1986.– 573 с. html
|
Лотман Ю.М. |
-
Феномен
культуры // Лотман
Ю.М. Избранные статьи в
трех томах.- Т.I Статьи по
семиотике и топологии
культуры – Таллин,
“Александра”, 1992 - С.34-45.
-
Символ в
системе культуры //
Лотман Ю.М. Избранные
статьи в трех томах.– Т.I
Статьи по семиотике и
топологии культуры –
Таллин, “Александра”, 1992.
-
Семиотика
кино и проблемы
киноэстетики. –
Таллин: Ээсти Раамат, 1973.
-
Куклы в
системе культуры // Лотман Ю.М.
Избранные статьи в трех
томах. - Т.I. Статьи по
семиотике и типологии
культуры. – Таллинн:
Александра, 1992. - С.377-380.
-
Отзвуки
концепции "Москва -
третий Рим" в идеологии
Петра Первого (К проблеме
средневековой традиции в
культуре барокко) (в соавт.
с Б.А.Успенским) //
Художественный язык
средневековья. – М.: Наука,
1982. - С.236-250.
- Беседы о
русской культуре: Быт и
традиции русского
дворянства (XVIII-начало XIX
века). – СПб.,
1994.
- Замысел
стихотворения о последнем
дне Помпеи // Лотман Ю.М.
Пушкин: Статьи и
исследования. –СПб:
Искусство-СПБ, 1999. –
С.293-299.
Из
размышлений над
творческой эволюцией
Пушкина (1830 год) // Там же.
С.300-316.
- Сюжетное
пространство русского романа XIX
столетия // Лотман Ю.М. В школе
поэтического слова: Пушкин.
Лермонтов. Гоголь. М.: Просвещение,
1988.– С.325-348.
- Художественное
пространство в прозе Гоголя //
Лотман Ю.М. В школе поэтического
слова: Пушкин. Лермонтов. Гоголь. М.:
Просвещение, 1988. - С.251-292.
|
Успенский
Б.А. |
|
Лихачев Д.С. |
|
Панченко А.М. |
|
Аверинцев С.С.
|
|
|